Когда ушам "вкусно".

04.04.2016
Чревоугодие, конечно, грех. Но не смертельный. К тому же сама жизнь урезает многие наши грешки, включая и этот, до масштабов милых шалостей: и цены кусаются, и времени не хватает, и то, и это… Да и не хлебом единым, как говорится, пусть и с икоркой. Есть у нас с супругой и другие интересы, например, страсть к перемене мест, исследовательский азарт. Вместе с тягой к гастрономической экзотике это дает начало такому виду досуга, как ресторанное паломничество. Истинный ресторанный паломник никогда не останавливается на достигнутом, какой бы замечательной ни оказалась его очередная находка (а новые заведения постоянно появляются тут и там). Главной целью его поиска всегда является сам поиск, а вновь обнаруженные точки, подарившие пару часов гастрономического счастья – не более, чем трофеи. Так грибник, отправляя в лукошко очередной боровик, уже вовсю шарит взглядом в поисках следующего. Встречаются ли на пути ресторанного паломника кочки и ухабы? Конечно. Очень многие вещи могут вызвать черную тоску по истраченным впустую деньгам. И это не только низкий уровень кухни, неотесанность персонала или безвкусный интерьер.
 
Музыка! Самое первое «блюдо», которое посетитель получает еще до того, как открыл меню. Из-за нее даже изысканные яства, поданные официантом с безупречными манерами, часто вкушаются без всякого удовольствия. Музыка, слишком громкая или резкая, как переперченное сациви, режет слух. Уж лучше бы никакой, чем такая: накладываясь на звон посуды и гомон посетителей, многократно отражающийся от каменных стен и полов, она наполняет помещение вязким звуковым желе, в котором барахтаются орущие друг другу в ухо гости. А при несварение слуха и желудку становится несладко. Хочется поскорее доесть свой горе-заказ и уйти… Или сразу перебраться в другое заведение, где можно спокойно поговорить, не напрягая голосовые связки. 
 
К сожалению, это типичный изъян заведений общепита, хозяева которых не считают важным качество звуковых систем и совершенно не заботятся об акустической обработке, хотя бы самой минимальной. В заведениях поприличнее аппаратура обычно довольно качественная и колонки размещены с умом, но там другая беда: столики стоят так близко, что и не протиснешься (надо же снять максимальный урожай с единицы площади!), поэтому все слышат друг друга не хуже, чем самих себя. В дорогих ресторанах ни того, ни другого не наблюдается, поэтому, казалось бы, единственная причина звукового беспредела здесь в том, что хозяевам элементарно жаль денег на акустическую обработку, а у дизайнеров-оформителей интерьера обязательно находятся близкие родственники, торгующие керамической плиткой, стеклом и другими отделочными материалами, от которых звук становится, как в бассейне. Но, как выяснилось, не всегда виновато одно лишь помещение… Небольшой новый ресторанчик, как обычно, плитка на полу, глянец мрамора на стенах, громадные зеркала – в общем, лучше и не садиться. Однако музыка звучит сочно, воздушно, четко и без эха… И, главное, громко, но никто никому в ухо не орет. Музыка и людской говор не смешиваются, а каким-то образом звучат раздельно. Необычайно комфортная, дружественная атмосфера! В результате – посиделки допоздна, полный джентльменский набор напитков, закусок и десерта, уходить не хочется. Удивительно и то, что больших колонок нигде не видно, висят тут и там маленькие серебристые коробочки чуть больше пачки от сигарет. И в потолке над столами угадываются динамики за круглыми грилями. Подходим к одной из колонок, встаем на цыпочки и читаем: Bose… Пожалуй, это было первое заведение, желание вернуться в которое оказалось сильнее страсти к перемене мест. Не один и не два субботних вечера прошли здесь в теплой компании старых друзей. Ведь неразделенная радость – это только полрадости. Все, кого удалось сюда затащить, были приятно удивлены комфортной акустической атмосферой, а некоторые даже отметили ее отличную сочетаемость с содержанием меню и винной карты (хотя тут, пожалуй, важен еще и репертуар, а не только качество звучания).
 
Естественно, вопросы по поводу загадочного Bose задавались персоналу неоднократно, но сверх того, что от этих колонок тянутся спрятанные в стенах провода в служебное помещение с аппаратной стойкой, никто ничего не сказал. И только во время пятого или шестого визита к нам вышел технически более или менее подкованный сотрудник и, присев за столик, рассказал, что аудио систему в ресторане ставили люди из местного представительства американской компании Бозе (произнес он это слово как бы на французский манер, с ударением на последний слог, хотя если уж это действительно американцы, то скорее Боуз, а не Бозе). Что ему больше всего запомнилось из этой истории, так это высокий уровень квалификации установщиков: смонтировали они все очень быстро и аккуратно, а потом долго настраивали звук с микрофонами и ноутбуками. И при этом общались друг с другом культурно, без сленга и нецензурщины, не считая специальных терминов (парочку он даже запомнил и без запинки воспроизвел, нисколько не покраснев: децибел и реверберация). А еще раньше, на стадии отделки помещений, тоже что-то замеряли и помечали на чертежах архитектурного проекта. 
Наше любопытство такой рассказ, естественно, удовлетворить не мог. Напротив, оно только разгорелось с новой силой, как аппетит после овощного салата с кубиками болгарской брынзы. И, утолив физический голод в ресторане, мы поскорее пошли домой, чтобы унять голод информационный, благо Интернет работает. А Интернет, как известно, знает все, в отличие от словоохотливых рестораторов и даже академиков. Информация об этой, как оказалось, старейшей американской компании, выпускающей оборудование для озвучивания ресторанов, аэропортов, стадионов, концертных залов и проч., нашлась сразу и в достаточном количестве. 
 
Как выяснилось, на счету Bose десятки патентов, а основной упор делается на теоретические разработки и качество проектирования. Мощнейший НИОКР (четырехэтажное здание и ангар-лаборатория), заводы по всему миру. Компания ориентирована на то, чтобы практически все, кроме монтажа и настройки, делалось на бумаге (на самом деле, конечно, на мониторе компьютера). Такие компьютерные программы Bose, как Modeler (применяется для разработки систем озвучивания с использованием обширной библиотеки конкретных моделей аппаратуры) и Auditioner (аудиопрезентатор, позволяющий оценить звук на объекте еще на стадии проектирования), гарантируют успех, поскольку есть возможность скорректировать решения и вовремя исправить ошибки. Но, пожалуй, главное – это обширные изыскания в области психоакустики, т.е. особенностей восприятия звука нашим слуховым аппаратом и мозгом. Не только голая физика, но и результаты этих исследований всегда ставились во главу угла при разработке аудио аппаратуры. Оказывается, еще ни одна олимпиада не обходилась без оборудования Bose. И неудивительно: при столь высокой прогнозируемости конечного результата и возможности наглядной его демонстрации еще до заключения контракта компания легко выигрывает тендеры на самые значимые проекты. Крупнейший в Европе стадион «Шахтер» в Донецке, кстати сказать, также озвучен Bose.
Bose идет своим, нестандартным путем, демонстрируя четко обозначенный системный подход. Компания давно и прочно закрепилась на рынке профессиональной аппаратуры, и ее авторитет зиждется в основном на том, что для каждого, самого сложного, проекта всегда быстро находится оптимальное решение. Продукция Bose проработана и оптимизирована до мелочей, от схемы до крепежа, благо огромный опыт инсталляторов всегда учитывается разработчиками. В отличие от большинства компаний, всеми силами стремящихся обеспечить как можно большую универсальность своего «железа» в плане совместимости с изделиями других производителей, Bose делает упор на достижение идеальной совместимости в рамках своего бренда. Зато – без компромиссов. Подобная политика лучше всего характеризуется поговоркой «не в ширь, а в глубь». И одним из ее реальных достижений является пятилетняя гарантия, которую Bose дает на свои колонки. Далеко не всегда динамики в профессиональных колонках других брендов доживают и до половины этого срока! 
 
Создавая новые продукты, Bose не стремится бесконечно умножать число моделей аппаратуры подобно большинству компаний, которые каждые полгода-год обновляют свои линейки. Ясно, что при этом по большому счету меняется один лишь дизайн. Bose тщательно изучает реальные запросы рынка, нечасто, но зато «в десятку» выстреливая по-настоящему инновационными предложениями. В их числе – беспроводные Hi-Fi-системы, всепогодные колонки для ландшафтного озвучивания, излучающие звук во все стороны, и пр. И это правильно: ведь новые модели и инновации – совсем не одно и то же. Рынок и так давно уже перенасыщен внешне непохожими друг на друга, но аналогичными по своей функциональности изделиями. Ведь какие бы колонки из сотен существующих моделей вы ни выбрали, изъяны их звучания, определяемые акустикой вашей комнаты, так или иначе проявятся. А вот изящно реализованной идеи, которая помогла бы «малой кровью» по возможности исправить эти изъяны, долгое время не было. Однако данная проблема все же может быть решена с помощью инновационного и уникального для индустрии Hi-Fi алгоритма калибровки Bose Adapt IQ. Вы надеваете специальные наушники (с микрофонами!), садитесь и включаете калибровку в процессоре, входящем в состав комплекта домашнего кинотеатра Bose. С помощью специальных сигналов система производит комплексные измерения отклика и вносит соответствующие коррективы в различные параметры сигнала, благодаря которым звучание выравнивается по частотной характеристике и приобретает реалистичную трехмерную локализацию. Вся процедура занимает минут пятнадцать. Системы Bose отличаются наличием большого количества настроек различных параметров сигнала, благодаря которым можно окончательно «отшлифовать» звучание по месту. Однако это не значит, что с подобной задачей справится только супер опытный «шлифовальщик». Процесс настройки – это внутреннее дело техники, он невидим для пользователя. Аппаратура производит измерения, анализирует данные и делает соответствующие выводы самостоятельно, вам нужно только лишь инициализировать процесс. Вообще, на уровень внешнего управления выводится минимум операций, к тому же интуитивно понятных даже неспециалисту. 
 
Нельзя обойти вниманием и такое ценнейшее качество, как гибкость: приобретая какой-нибудь сложный цифровой процессор, не нужно платить за лишние функции. Его возможности определяются набором сменных модулей, а при необходимости в последствии всегда могут быть расширены. Благодаря такой конструкции (как в компьютерах) устройства не подвержены моральному старению. Как только появляется какой-то новый алгоритм обработки или усовершенствованная схема, они могут быть имплементированы в аппарат путем перепрошивки или замены соответствующего модуля. Надо сказать, наше любопытство по адресу Bose с самого начала не было чисто «платоническим», а в определенной степени подпитывалось шкурным интересом. Часто, когда видишь понравившуюся вещицу, невольно начинаешь соображать: а как бы можно было пристроить ее в домашнем хозяйстве? В данном же случае применение напрашивалось само собой. Уже давно зрела идея превратить висящий в гостиной 65-дюймовый ЖК-телевизор в домашний кинотеатр. И, казалось бы, какие проблемы? Покупай пять колонок, сабвуфер с ресивером – и объемный звук обеспечен. Но… «Фактор супруги» (трудно представить себе более емкое определение!) до сих пор не позволял задумке материализоваться. А ведь любой из нас, вступая в законный брак, вместе со штампом в паспорте неизбежно получает и этот самый фактор. От того, насколько перекрываются области предпочтений мужа и жены в выборе штор, паркета, мебели и прочего, во многом зависит, прямо или косвенно, насколько гармоничным получится их союз в целом. И уж если он выдержит испытание домашним кинотеатром и не даст трещину, то есть надежда, что не распадется он и по завершении первой «медовой пятилетки». Шесть колонок – не две колонки. Это, в общем-то, мебель, которую сложно не заметить в комнате, если только не пойти по пути встраиваемой акустики, но эта возможность в данном случае была упущена, поскольку ремонт был завершен еще до того, как в голове застучала мысль о кинотеатре. А напольные, полочные, навесные колонки – куда их спрячешь? Супруга твердила, что если спрятать невозможно, то нужно выбирать такие, которые, напротив, вышли бы в интерьере на первый план, но для этого они должны иметь определенный стиль и безупречную отделку. Если прибавить к этому еще и высокие требования непосредственно к качеству звука, выход один – High End Audio. Но даже одна пара таких колонок стоит примерно столько, во сколько обошлись бы походы по ресторанам лет за пять… А вот колонки Bose и прятать не нужно, настолько они нейтральны по отношению к интерьеру, не говоря уже об их скромных размерах. И это при столь комфортном звучании, которое так и хотелось каким-то образом унести из ресторана домой, как «лишнюю» порцию чего-то очень вкусного, которую так и не смогли съесть из-за ограниченного объема желудка. Но делает ли Bose колонки для домашнего кинотеатра? Оказалось, что компания не ограничивается профессиональным оборудованием и выпускает функционально законченные комплекты для озвучивания домашнего кинотеатра! Причем подход компании и здесь остается тем же: минимализм форм (имеются в виду размеры колонок) при максимальной широте возможностей, в число которых входит тщательная настройка звука в конкретном помещении (чтобы бас не бухал). При этом на пользователя приходится минимальная нагрузка, ему доступен минимум регулировок и опций, все остальное техника делает сама. Но и этого минимума более чем достаточно для того, чтобы выбрать оптимальный вариант звучания под индивидуальные особенности слуха. Одним словом, фирма гарантирует не только качество и надежность своей продукции, но и эргономику на достойном уровне. 
 
Напрашивается такой вопрос: к чему это пространное изложение добытой в хитросплетениях Всемирной Паутины сведений о какой-то американской фирме, пускай и столь авторитетной, как Bose? Что за пиар-благотворительность на пустом месте? Да, действительно, сегодня мало кто, включая и автора этих строк, верит в стандартные посулы рекламных заявлений. Но когда вы успели убедиться в качестве продукта еще до того, как прочли о нем дюжину панегириков, естественный в условиях обилия информационного спама скепсис отступает. Но все же вернемся от теории к практике и от краткого жизнеописания компании Bose к вожделенному домашнему кинотеатру. Надо ли говорить, с каким энтузиазмом и с какой скоростью эта идея была наконец реализована! Между прочим, метрдотель оказался прав по поводу уровня подготовки специалистов. Двое молодых людей почти что аспирантской наружности справились с задачей за какие-нибудь три часа, развесив колонки, установив в стойку процессор и немного поколдовав над всем этим хозяйством. Когда для пробы включили музыку, какая оказалась под рукой, сразу стало ясно, что звук хорошо «ложится на уши», создавая комфортный фон, если включить потише, и совершенно не утомляет, даже если выкрутить громкость почти на полную. Хочется слушать и получать удовольствие. Но и многоканальный трек к боевику, где поминутно что-то взрывают, впечатлил не меньше: оказывается, во многом правы те, кто утверждает, что звук в кино даже важнее картинки. И точно: когда что-то шуршит сзади, настораживаешься, а когда свистят пули, втягиваешь голову в плечи – первобытный инстинкт самосохранения в его «комнатной» мини-версии работает на усиление остроты восприятия, вовлекая зрителя в сюжет гораздо сильнее, чем в случае с обычным, «плоским», звуком. Конечно, не только объем, создаваемый мятью колонками и сабвуфером, имеет значение, но и верность тембров, и отчетливость деталей, и отсутствие синтетических призвуков. И в этой связи необходимо отметить, что качественный объемный звук нужен только для таких жанров кино, в которых один только «экшн». Серьезные фильмы, построенные в основном на диалогах, при наличии хорошей многоканальной аудио системы тоже воспринимаются гораздо эмоциональнее: естественный тембр голосов персонажей, разборчивость речи, масса нюансов и интонаций – все это очень заметно даже при наличии закадрового перевода. А атмосфера сцены, скажем, шелест листьев, стрекот кузнечиков в траве или городские шумы! Когда звуковое пространство вокруг вас живет и дышит, вы буквально с головой погружаетесь в действие. 
 
Остается только сожалеть, что такое количество кино-шедевров на DVD было «проглочено» до того, как в доме появился домашний кинотеатр Bose. Сколько «эмоциональных килокалорий» было тогда недополучено! Пометкам DD 5.1 или DTS 5.1 на обложках дисков, означавшим многоканальные звуковые форматы, до сих пор как-то не придавалось особого значения. Теперь же стало понятно, насколько велики были эти ничем не оправданные жертвы… Многие фильмы, пожалуй, теперь стоит пересмотреть заново. Впрочем, как оказалось к нашей радости, Bose способен стерео и даже моно настолько удачно разложить на пять каналов, что и обычные ТВ-программы теперь стали восприниматься почти как художественное кино! Отметить событие (а для любителя кино приобретение домашнего кинотеатра – это действительно событие) мы решили, естественно, в ресторане. В каком именно, уточнять, наверное, нет смысла… Почему мы выбираем BOSE (Боуз). Объективные технические преимущества. Простота установки и настройки.
Компактные размеры.
Все компоненты согласованы: акустика – усилители – контроллеры-процессоры.
Полнодиапазонные системы с защитой от перегрузок.
Гарантия – 5 лет.
Собственное производство – заводы по всему миру.
Широкий набор креплений.
Собственные разработки и технологии.
Неодимовые магниты и высокотехнологичные катушки.
Изучают реальные желания и проблемы потребителей и выпускают под это новые продукты.
Возможность модернизации.
Большая линейка акустики, в том числе достаточно редкой, например колонки для улицы, для сада или для бассейна.
Гармонично вписывается в интерьер.
Уникальная «звуковая» компания с 46-летней историей.
Подстройка под человеческий слух, особенности восприятия, психоакустика – принципы которым подчиняются технологии компании.
Субъективные преимущества. BOSE – панацея для меломанов, уставших искать своё-собственное звучание.
Комфортное ненавязчивое звучание: детальность, разборчивость на высоких и средних частотах, без резкости и крикливости и удивительно глубокий бас.
Небольшие габариты – незахламляемость жизненного пространства и нейтрализация «Фактора Недовольной Жены».
Стильный дизайн – растворяются в обстановке интерьеров всех стилей.
Возможность разговаривать при довольно высоком уровне громкости.
Удобство управления – радиопульт, пробивающий сквозь стены и встраиваемые в них панели управления.
«Чистая голова» – неутомляемость при долгом прослушивании.
Беспорочная репутация и престиж бренда – BOSE!

Другие новости